четверг, 31 марта 2011 г.

Краны

Краны
Кран - это запорное устройство, в котором подвижная часть затвора имеет форму тела вращения с проходом для потока рабочей среды, его закрытия вращается вокруг своей оси, перпендикулярной оси трубопровода. Любой кран имеет две основные части – неподвижную - корпус и вращающуюся - пробку.
В зависимости от формы уплотнительной поверхности затвора, краны разделяются на три основных типа: конические, цилиндрические и шаровые - сферические.
В зависимости от характера движения пробки различают краны с вращением пробки без подъема и с подъемом «отжимом» пробки перед поворотом и последующим её опусканием «прижимом» после поворота.
По наличию или отсутствию сужения прохода краны бывают полнопроходные и суженные.
По форме прохода краны бывают с круглым, прямоугольным, трапецеидальным и овальным проходом.
По материалу корпуса или пробки краны разделяются на бронзовые, латунные, цинково-алюминиевые чугунные, стальные, титановые, пластмассовые, керамические, графитовые и им подобные.
По материалу уплотнительных поверхностей краны бывают с металлическими, пластмассовыми, графитовыми и резиновыми седлами или гнездами.
Конструкцию корпуса различают краны с разъемом параллельным, перпендикулярным или наклонным к оси трубопровода и с цельным корпусом «без разъема».
По типу управления и привода краны могут бывают с ручным управлением, гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом.
По направлению потока и числу патрубков различают краны проходные, угловые, трехходовые, многоходовые.
Краны применяются как длягазообразных , так и для жидких сред практически с любыми свойствами.
Запорные краны, в основном, используются на магистральных трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, а также в системах городского и коммунального хозяйства.
Достоинства кранов:
малое время закрытия и открытия;
малое гидравлическое сопротивление;
незначительная высота и строительная длина.
Недостатки кранов:
большие крутящие моменты, необходимые для управления;
• необходимость применения «для некоторых разновидностей» неметаллических уплотнительных элементов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий